В "Известиях" (http://www.izvestia.ru/) увидела фотоленту Раритетные открытки 1914 года "Москва в будущем" К трем там же приведено парное - сегодняшнее фото
11.
Ясная зима 2259 года. Прогноз 1914 года. "Уголок "старой" веселящейся Москвы. Древний "Яръ" по-прежнему служит местом широкого веселья москвичей, как было при нас 300 с лишним лет тому назад. Для удобства и приятности сообщения Санкт-Петербургское шоссе целиком превращено в кристально-ледяное зеркало, по которому с молниеносной быстротой летят, скользя, изящные, богато убранные аэросани. И в 23-м веке Москва верна своим обычаям".
Зима 2007 года. Быстро проехать по Ленинградскому шоссе можно только глубокой ночью. Утром, днем и вечером по скользкой зимней дороге медленно катят автомобили, как дорогие, так и не очень. А вот "Яръ" и правда как стоял, так и стоит - несмотря на многочисленные посягательства со стороны кинематографистов (с 1925 года тут размещался кинотехникум и ВГИК), летчиков, устроивших в его здании Центральный дом ГВФ и Клуб ВВС, а также туристов, проживающих в гостинице "Советская", что открылась в этих стенах в 1952 году.
22.
Красная площадь. Прогноз 1914 года. "Шум крыльев, звон трамваев, рожки велосипедов, сирены автомобилей, треск моторов, крики публики. Минин и Пожарский. Тени дирижаблей. В центре - полицейский с саблей. Робкие пешеходы спасаются на Лобном месте. Так будет лет через 200".
Красная площадь. 2007 год. Вот уже 77 лет Минин и Пожарский стоят в стороне, чуть ближе к собору Василия Блаженного. Молчаливые и неприветливые стражи порядка охраняют вовсе не построенный в 1924 году Мавзолей, а самый дорогой в столице каток. Среди публики мало москвичей, в основном приезжие, отдыхающие "дикарем" или включенные в состав экскурсионной группы. "Крики публики" и "треск моторов" начинаются в пяти минутах ходьбы - на Манежной площади и Тверской.
33.
Лубянская площадь. Прогноз 1914 года. "Синеву неба чертят четкие линии светящихся аэропланов, дирижаблей и вагонов воздушной дороги. Из-под мостовой площади вылетают длинные вагоны Московского Метрополитена, о котором при нас в 1914 году только говорили. По мосту над Метрополитеном мы видим стройный отряд доблестного русского войска, сохранивший свою яркую форму еще с наших времен. В синем воздухе замечаем товарный дирижабль Эйнем, летящий в Тулу с запасом шоколада для розничных магазинов".
Лубянская площадь. 2007 год. Коммерческие полеты над Москвой запрещены, а синеву неба за копотью и гарью горожане видят редко. Да и народ на Лубянке гулять не любит, по старой привычке обходя здание ФСБ стороной. Зато внешне площадь выглядит почти один в один, как на открытке. Совпадают очертания даже "Детского мира", возведенного в конце пятидесятых (первая очередь - 1957 г.). Его автора, архитектора Алексея Душкина невольно хочется уличить в плагиате.
44.
Петровский парк. "Аллеи расширены до неузнаваемости. Древний Петровский дворец реставрирован и в нем сосредоточен Музей Петровской эпохи. Повсюду бьют, сверкая, дивные фонтаны. Лишенный микробов и пыли, совершенно чистый воздух прорезывают дирижабли и аэропланы. Толпы людей в ярких костюмах XXIII века наслаждаются дивною природою на том же месте, где, бывало, гуляли мы, их пра-пра-прадеды".
55.
Центральный Вокзал. "Зима, такая же, как и при нас 200 лет назад. Снег такой же белый и холодный. Центральный Вокзал Воздушных и Земных Путей Сообщения. Десятки тысяч приезжающих и уезжающих, при чем все идет чрезвычайно быстро, планомерно и удобно. К услугам пассажиров - земля и воздух. Желающие могут двигаться с быстротою телеграмм".
66.
Театральная площадь. "Темп жизни усилился в сто раз. Всюду молниеносное движение колесных, крылатых, пропеллерных и прочих аппаратов. Существовавший еще в 1846 году торговый дом Мюр и Мерилиз в настоящее время разросся до баснословных размеров, причем главные отделы его соединены с воздушными железными дорогами. Из-под мостовой вылезают многочисленные моторы".
77.
Кремль. "Кремль все так же украшает древнюю Белокаменную и с золотыми куполами представляет феерическое зрелище. Тут же у Москворецкого моста мы видим новые огромные здания торговых предприятий, трестов, обществ, синдикатов и т.д. На фоне неба стройно скользят выгоны подвесной воздушной дороги... У пристани готов вспорхнуть легкий гидроплан".
88.
Москва-река. По прозрачным глубоким волнам широкого торгового порта несутся огромные транспортные и торговые крейсера и многоэтажные пассажирские пароходы. Весь флот мира - исключительно мирный. Военный упразднен после всеобщего мирного договора в Гааге. В шумной гавани видны разнохарактерные костюмы всех народов земного шара, ибо Москва-река сделалась мировым торговым портом".