Британское независимое общество потребителей Which? всерьез озабочено внедрением нанотехнологий в производство косметики, которая может оказаться губительной для здоровья. Выяснилось, что такая продукция не проходит соответствующую проверку, и о содержании нано-частиц потребителя не предупреждают.
Эти частицы в 80 раз тоньше человеческого волоса и могут быть ядовитыми. Размер позволяет им преодолевать все защитные барьеры организма и достигать мозга или плода в чреве матери. Маленькая величина также делает непредсказуемым их взаимодействие с другими веществами.
читать дальшеПредставители Which? разослали в адрес 67 крупных и мелких косметических компаний письмо, в котором поинтересовалось использованием нанотехнологий в производстве косметики, преимуществами данных технологий для конечного потребителя и гарантиями безопасности для здоровья. Ответ пришел лишь от 17 организаций, из которых только 8 готовы были предоставить всю информацию об использовании нанотехнологий в производстве, в том числе компании The Body Shop, Boots, Nivea, Avon, L'Oréal, и The Green People, которые, в частности, используют наночастицы в солнцезащитных средствах.
Кроме солнцезащитных средств, нанотехнологии часто применяются при производстве косметики для ухода за кожей. Антивозрастные и питательные эмульсии содержат капли масел и воды, уменьшенные до наноразмеров и используемые для лучшей сохранности активных ингредиентов — витаминов и антиоксидантов, а так же для более эффективного проникновения их в кожный покров.
Представители организации Which? считают, что все косметические продукты, производимые с использованием нанотехнологий, должны проходить обязательную независимую экспертизу. Эксперты подчеркивают, что нанотехнологии могут привести к становлению новой революционной эры в истории косметической промышленности, однако из-за слишком короткого срока использования наноматериалов наука не обладает точными сведениями о полной их безопасности для здоровья. Отсюда - wday.ru/beauty/face/home/_article/safety-fears-...По материалам BBC News и Point.Ru