Новость с http://www.membrana.ru



Королевская почта Нидерландов в честь зимних Олимпийских Игр выпустила, как заявлено, первые в мире почтовые марки, показывающие 2-секундные видеоролики с изображением двух великих голландских конькобежцев.

Марки напечатала австралийская компания SEP SPrint. Дизайном занималось голландское агентство Solar Initiative. А в основе "видеомарок" – технологические решения новозеландской фирмы Outer Aspect.

Речь идёт о так называемой лентикулярной технологии (на русском языке о ней можно почитать здесь - http://www.avers.ua/support/antholo...d=&adv_bld=): благодаря множеству крошечных линз изображение на поверхности меняется вместе с изменением угла зрения. Многие помнят карманные "переливные" календари. Здесь принцип похож, только линзы намного-намного меньше, расположены плотнее, а спрятанных под их поверхностью кадров не два, а более десятка.

В Outer Aspect говорят, что до них лентикулярное видео никто не делал, во всяком случае — на почтовых марках. Кстати, размеры марок 52 x 30 мм, цена — всего 39 евроцентов. "2 секунды для нас — это лишь отправная точка, — говорит директор Outer Aspect Джонатан Мун. — Сейчас мы разрабатываем технологии, чтобы удвоить продолжительность видео".



(Это Ард Шенк по прозвищу "летучий голландец". В 1972 году он завоевал для своей страны три золотые медали (изображение с сайта lenticular.org.nz)