Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это зачтется!
Почти все время, пока на работе были проблемы с SQL-сервером, читала вот это - Когда идеология оказывается полезной, а потом ДУМАЛА.



Все же я согласна с теми, кто выступает за преподавание в школе истории религий, а не основ православной культуры, потому что последнее - слишком узко для России.



Кто-нибудь согласен со мной?

Комментарии
15.03.2006 в 20:31

Мне кажется, что все это - ужасно. Историю религий преподавать можно, имхо, даже с культурологической точки зрения - исключительно детям не младше 16 лет. Т.е., в последнем классе. А на фига? - я лично не понимаю. Назовите дисциплину "культуроведение" или "искусствоведение" - и преподавайте. Я лично никакую религию к своему ребенку не желаю подпускать ближе, чем на пару сотен километров!!!

И вообще. Буде такой предмет появится - буду его саботировать. Подсказывать ребенку правильные вопросы и правильные ответы. :laugh: А также ходить в школу и натравливать на преподавателя проверки из РУНО, если мне что-то покажется не так.
16.03.2006 в 09:03

Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это зачтется!
Да, наверно, даже лучше преподавать не историю религий, а в культурологии или даже в истории выделить параграфы, потому что слишком всё взаимосвязано.

И, конечно же, помня как нам преподавали историю, литературу и другие дисциплины в школе и даже в вузах, навязывая мнение о той же Наташе Ростовой, я боюсь этого воспитания "правильности" отношения к рассматриваемому вопросу и забивания имеющих оригинальную точку зрения, отличную от методички ГОРОНО.
16.03.2006 в 11:26

Да, наверно, даже лучше преподавать не историю религий, а в культурологии или даже в истории выделить параграфы, потому что слишком всё взаимосвязано.



совершенно согласна!



Понимаешь, я вот человек подчеркнуто неверующий. При этом я с глубоким пиететом отношусь к иконописи, к фрескам, к картинам на религиозные сюжеты. Мировая культура без да Винчи, Микеланджело, Рублева - это нонсенс. Так же, как нонсенс - пытаться понять Врубеля без его церковных росписей, или Шагала без его витражей на религиозные темы. Поэтому представление о том, что такое христианство, что такое религия, что такое православие, наконец, иметь надо. Но это представление можно сформировать совершенно без преподавания основ религии. У меня же оно сформировано! Зато вот изучать историю религий в курсе истории или обществознания - просто необходимо, на мой взгляд! :)



Мне в одной из дискуссий попалась занятная мысль, с которой я полностью согласна: все будет зависеть от того, кто преподает. Если под этим флагом в школу пустят попов - это, по-моему, катастрофа! Вот тут-то и понадобится прилагать усилия, чтобы оградить дочку от мракобесия. ;-)

А если это будут учителя ... что ж, все зависит от методичек и от того, кто будет их составлять. Несмотря на свой общий жизненный оптимизм, я иллюзий на эту тему не питаю. Думаю, что если преподавание будет сделано в рамках современной школьной методики, то мне за психику своего ребенка опасаться не придется: как известно, школа способна привить нелюбовь к любому гуманитарному знанию. Да и к негуманитарному тоже. Если я, скажем, хочу, чтобы ребенок любил историю и литературу и разбирался в этих предметах - я просто вынуждена потратить силы, и немалые, чтобы ее лично развить в этом направлении. Помимо школы, и, возможно, даже вопреки ей. Я уже себе приложения этих сил наметила. :)

А к этому неясному и пока что, судя по отголоскам слухов, неприятному предмету я лично любовь ребенку прививать не собираюсь. Так что, как мне кажется, проблема при решении ее методически-школьным путем остроту теряет. :)
16.03.2006 в 11:42

Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это зачтется!
Было б хорошо, чтобы детям по этому предмету отметок не ставили! Иначе - мрак! Т.к. всё будет зависеть от мнения дяденьки-попа или настроения тетеньки-невротички, и дети могут вообще отвернуться от этого интересного уголка культуры.

А еще лучше, чтобы это был факультатив, не обязательный к посещению.

Но знать хоть что-то о различных религиях и культах в мире по окончании школы ребенок обязан (это мое мнение). Даже если этого предмета не будет, родителям не стоит ожидать, что их дитятя сам где-то прочитает, как-то ненавязчиво подтолкнуть и направить.
16.03.2006 в 11:51

Сесиль, ведь в школьном курсе истории есть про античную культуру, про мифологию, да и про религии тоже. Про протестантов и католиков, про Византию и православие, про крещение Руси. Без этого ведь ну никак истории не выходит!!!



Поэтому мне представляется необходимым это углубить и расширить, если уж очень хочется. Но представление о религиях у нас было по окончании школы, хотя я заканчивала совершенно советскую школу, еще в СССР, где, как известно, с отношениями церкви и государства были проблемы.



Лично я получила дополнительные знания в совершенно потрясающем искусствоведческом кружке при Музее Изобразительных искусств имени Пушкина. Там мы много и об иконах, и о фресках, и о сакральной живописи и скульптуре говорили. Это было незабываемо, я помню почти все до сих пор, хотя тому уж 20 лет. Делали это дело настоящие профессионалы. Представь, что будет, если это испохабят непрофессионализмом?

Я уже и так просто заболеваю, когда слышу от детей, что они "ненавидят классику". Школа - это ... школа. Теперь что же, будут ненавидеть искусство? Мне это не нравится.



А если в ходе курса предполагается говорить не об искусстве ... вот ты скажи, о чем еще можно говорить без именно религиозного представления об окружающем мире? Разве что - о философии. Но для школьника философия - это слишком сложно. Особенно в приложении к религиозным вопросам.



Это-то меня и смущает.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail