Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это зачтется!
Сергеем Бондарчуком и не пахнет, вот мое мнение! Снять удачный фильм о русской истории с иностранными актерами в главных ролях очень трудно, да еще и на чужие денежки, потому что явно все находилось в жестких тисках продюсеров. Бондарчук не смог (я сужу по первой серии) научить актеров русскому характеру. А уж у казачества свои отличия. В "Судьбе человека" я верю каждому слову, а здесь - нет. Фильм не получился - мое мнение. Эверетт неубедителен. И вообще, ни один актер не вложил своей души в игру, хотя старание у некоторых просматривается. Смотреть, конечно, буду до конца - в память о Бондарчуке. Постараюсь на своих ощущениях не зацикливаться, а просто попытаться понять, что хотел сказать Бондарчук этим фильмом, но уже то, что монтировал фильм не он, говорит о многом.
Актриса Элина Быстрицкая, сыгравшая Аксинью в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон», скептически настроена по отношению к одноименной картине Сергея Бондарчука, показ которой начал Первый канал. Звезду смущает, в частности, то, что главных героев в многосерийном фильме играют европейские актеры – Руперт Эверетт и Дельфин Форест.
«Я думаю, только крайняя нужда могла заставить Бондарчука пойти на это, - призналась Элина Авраамовна журналистам издания «Твой день». - Я не верю, что специфику казацкой жизни, менталитета могут передать европейцы. Мне было очень горько и жалко наших актеров, когда я узнала, что их заставили говорить по-английски». (http://www.km.ru/)
Премьера "Тихого Дона" проходит в России
На российском телевидении началась премьера - семисерийный фильм "Тихий Дон", последняя киноработа знаменитого советского режиссера Сергея Бондарчука, которую он так и не закончил. Эстафету мэтра подхватил его сын Федор Бондарчук, собрав воедино и смонтировав рабочие материалы, которые вернулись из Италии в Россию через 13 лет после того, как там "застряли". Показ премьеры в Москве начался в 21.30. В восточных регионах страны фильм уже посмотрели. Первые впечатления от фильма противоречивые. Зрители отмечают, что главные герои не передают русского характера. Напомним, Григория Мелехова играет англичанин Руперт Эверетт, а Аксинью - француженка Дельфин Форест. Российские актеры заняты в ролях второго плана. Уже заметны значимые промахи в мелочах казачьего быта.
Напомним, рабочие материалы "Тихого Дона" составили 160 тысяч метров пленки, на протяжении 13 лет они хранились в 450 коробках, итальянский банк "Националле Дель Лаворо" требовал за их выкуп 8 миллионов долларов. "Тихий Дон" - это один из последних больших проектов, где нет компьютерных спецэффектов. Все, включая скачки и бои, снято вживую. По тому же принципу создавалась другая, не менее эпохальная, лента "Война и мир". (http://www.regnum.ru/)
РУПЕРТ ЭВЕРЕТТ: СЪЕМКИ В "ТИХОМ ДОНЕ" ПЕРЕВЕРНУЛИ МОЮ ЖИЗНЬ
Вчера на Первом канале стартовал 7-серийный телефильм Сергея Бондарчука "Тихий Дон" - самый, пожалуй, многострадальный проект нашего кино. Снятый 15 лет назад на деньги иностранных инвесторов и в расчете на мировой прокат, он был немыслим без участия раскрученных западных звезд типа Дельфин Форест, Мюрей Абрахам... Однако главной приманкой для зрителей должен был стать культовый кинолюбовник Руперт Эверетт, на чьи плечи легла ответственность за центральный шолоховский персонаж - Григория Мелехова.
Самая востребованная звезда Великобритании Руперт Артур Эверетт родился в богатой семье в Норфолке и, наверное, не случайно специализируется на ролях потомственных аристократов. Ланселот и принц Уэльский, короли Карл I и Карл II... Даже скандальная слава открытого гомосексуалиста никак не вредит его "монархической" карьере. Сейчас на счету этого "красавца-мужчины, недоступного женщинам" (как шутят о нем в Голливуде), 40 киноролей, среди которых "друг" в "Свадьбе лучшего друга" (с Джулией Робертс и Камерон Диаз), Кристофер Марлоу во "Влюбленном Шекспире" (с Гвинет Пэлтроу), Оберон во "Сне в летнюю ночь" (с Мишель Пфайффер), Вальмон в новой версии "Опасных связей" (с Катрин Денев и Настасьей Кински), британский шпион, работавший на русскую разведку, Ким Филби в "Двойном агенте" (с Шарон Стоун)...
Сейчас Эверетт живет в Нью-Йорке. Перестав бунтовать и эпатировать публику, он ведет буржуазный образ жизни и души не чает в преданнейшем друге - огромном лабрадоре по имени Моу. "Этот пес - единственное существо в мире, которое меня понимает, - уверяет актер. - С ним не сравнится ни один мужчина и ни одна женщина". Корреспонденту "Труда" удалось побеседовать со знаменитым актером во время одного из его приездов в Москву.
- Господин Эверетт, чем вам запомнилась работа над "Тихим Доном"?
- Когда я получил это предложение из далекой России, то поначалу очень удивился. Мне казалось, я совершенно не подхожу для роли лихого донского казака Мелехова. У нас с ним нет ничего общего. Я был, вероятно, самым странным выбором для "Тихого Дона". Хорошо понимаю, что эта роль - мечта любого русского актера, но для меня это был кошмар. Во всяком случае, поначалу. Прочитав роман, причем не один раз, я все равно не знал, как подступиться к этому образу. Но сниматься все же согласился, и поездка в Россию стала поворотной в моей судьбе. Шел 1991 год. Советская эпоха уходила, уступая место непонятно пока чему. В Москве были серьезные трудности с ресторанами, а ночных клубов вообще не было. Светская жизнь в вашей столице находилась еще в зачаточном состоянии. Но я замечательно проводил время, общаясь с Сергеем Бондарчуком и его женой. Бондарчук был чрезвычайной личностью, очень темпераментным человеком. Он мог быть и невероятно обаятельным, и очень жестким, даже невежливым. Но мне нравилось все: и работать на "Мосфильме", и жить в московской квартире. С тех пор у меня здесь осталось много друзей, которых я время от времени навещаю, а они ездят в гости ко мне в Нью-Йорк.
- А были какие-то неприятные моменты?
- Было все: и смешное, и горькое. Помню, когда мы ехали на поезде, который так прямо и назывался "Тихий Дон", в вагоне-ресторане нам подавала остывший обед странная женщина. У нее не хватало нескольких передних зубов, зато на ногтях был длинный маникюр. На юге России, где проходила часть съемок, меня поселили в хижине одной женщины. По вечерам туда сходились со всей округи старики с железными зубами посмотреть на живого Григория Мелехова. Ни до, ни после этого ни в одной стране мира я не видел таких пьянок... Я был в восторге! Правда, когда вернулся домой, казалось, моя печень просто отмерла, а похмельный синдром преследовал, наверное, с полгода...
- По-вашему, "Тихий Дон" как проект удался?
- По-моему, фильм у Бондарчука получился интересным. Как телесериал, так и версия для большого кино. Жаль, что итальянцы столько лет его не выпускали. За это время он уже успел бы заработать в мировом прокате огромные деньги. Но с другой стороны, может быть, "Тихий Дон" Бондарчука, как хорошее вино, стал только лучше от 15-летней выдержки? Думаю, сейчас он будет смотреться еще интереснее, чем тогда.
(Стародубец Анатолий http://www.trud.ru/)
То что иностранцу,хоть он из кожи вон вылези ,и прочти всю русскую литературу -классическую не сыграть русского-это было ясно давно...Ну что же .Еще раз убедилась. Получился "лубок" какой-то.
У Герасимова был постоянно надрыв,надлом. Эпоха проходила почти вживую перед глазами. Даже цензура не смогла скрыть трагедии,которая разыгралась на Дону,когда брат шел на брата.
А тут...И еще Михалков за кадром, я не ошиблась ?