Cтатуэтки по мотивам картин Босха. И их продают, а, если продают, значит, и покупают!
Внимание! Размеры рисунков большие, т.к. Босха надо видеть в подробностях, тем более, в 3D-варианте. Подписи по-английски, но там почти все понятно. И сразу за статуэтками я даю оригинальные кусочки картин Страшный суд, Искушение святого Антония, Святой Иоанн на Патмосе.
читать дальше
The witches’ kitchen
On the left of the central panel of the triptych ‘The Last Judgement’ is a diabolic tavern. People are being cooked, smoked, put through mincing machines, squeezed, fried and roasted on the spit. In this witches’ kitchen, sinners are subjected to the ‘Judicium Extremum’ of the Supreme Judge. The punishment reflects the nature of the sins committed, in this case indulgence and gluttony.

Страшный Суд (The Last Judgement) Центральная часть триптиха

THE CHOIR’S DEVIL This theatrical black freak could be a Tytinillus. This spy kept an eye on the clergymen who were members of the choir. If the gentlemen didn't keep their minds on the lesson or if they let their thoughts wander off into undesired directions, then, on Judgement Day, they were confronted with the accurate notes of this spectacled bookkeeper. What his plans were with the hook remains open to question. This instrument was normally used by the devil to drag sinful souls into hell.

Святой Иоанн на Патмосе (St. John on Patmos)

MONSTER PLAYING THE HARP This creature with its monstrous skull is riding on a peculiarly plucked goose-like creature. He is playing his harp, here as a symbol for one of the many temptations to which mankind is exposed and which Saint Anthony so bravely resisted. Even in those days, making music could apparently lead to lecherous behaviour.

Искушение святого Антония (THE TEMPTATION OF SAINT ANTHONY) Центральная часть триптиха
Остальные статуэтки - здесь Если хотите посмотреть другие картины Босха, вам сюда
Монстр с арфой классный. И черепашка под ним - в кроссовках что ли ?
А в статуэтках этого нет. Скорее, они вызывают у меня ощущение "плоскости". Получается, что в статуэтках, в отличие от картин, сконцентрировалась исключительно "полуночная сторона". А в картинах есть и полночь, и полдень, и именно поэтому мне Босх до фанатизма нравится.
Короче, если еще проще, - я оцениваю вообще все явления искусства сначала (по первому впечатлению) вот так: "хочу себе такое же дома", "класс, - но дома не повешу (положу, поставлю)", "ни за что ТАКОЕ домой не принесу".
Картины Босха относятся ко второй категории, а статуэтки - к третьей. Увы.
Сесиль, спасибо за такое мощное художественное впечатление с самого утра. Знаешь, - вот уже ощущение, что день прошел не зря!
Ага, я его готова часами рассматривать в самом крупном разрешении. И Брейгеля! Там тоже много для "посмотреть и подумать".
Вот в ответ совершенно босховская вещица - череп. Не демона, а мунтжака.
Живое нарушение принципа "У кого не хватает зубов, у того вырастают рога".
Ага, у кого борода, у того на голове волосы хуже растут.
Вообще, Босх большой мастер на всякие ноу-хау. Помню, я видела на ноге кого-то из христианских персонажей что-то, похожее на стеклянный цилиндр. Может, ему перелом ноги так лечили?
Собственно, череп я взял из дискуссии на звериной 4chan-овской борде "Как сделать скелет на память, если сдохла моя зверушка?". Может и этого зверя обрабатывал любитель.