Каюсь - я не знаю ничего об истории создания Малевичем его самого известного шедевра супрематизма (разновидности геометрического абстрактивизма) "Черного квадрата". И не знаю времени года, когда он создавался.
Поэтому высказываю гипотезу, которая вдруг почему-то пришла в мою голову по этому поводу. Совершенно абсурдную, как и эта картина.

Даже две гипотезы, если говорить более точно. Честное слово, если уже есть подобные толкования истории написания картины, я их не знаю!
Гипотезы Гипотеза 1-я, негативная. Малевич был на кого-то сильно зол, а рядом, кроме холста ничего не было. Он написал на нем все, что думал, и это были не самые лучшие слова. Потом злость прошла (есть такой психологический прием избавления от негатива), а слова остались на холсте. И художник начал замазывать, замазывать, замазывать. В результате получилось то, что получилось.
Гипотеза 2-я, позитивная. Перед Новым годом Малевич решил загадать желание. Он его написал на холсте. А мы все знаем, чтобы желание исполнилось, о нем никому нельзя рассказывать. И художник начал замазывать, замазывать, замазывать. В результате получилось то, что получилось.
И послесловие к обеим гипотезам. Кто-то увидел это квадрат. Но Малевич не мог же раскрыть перед этим кем-то свою тайну и сказал, что это его новая картина, написанная в совершенно новом стиле.
После этого я начала искать информацию и случайно попала на страничку Эрмитажа, где рассказывалось о передаче этой картины Государственному Эрмитажу.
Как это было "Директор Государственного Эрмитажа Пиотровский заключил с конкурсным управляющим ОАО "АБ "Инкомбанк" А.В.Есиным договор купли-продажи, и 26 апреля 2002 г. "Инкомбанку" была переведена сумма, эквивалентная миллиону американских долларов. Одновременно, Пиотровский и Есин подписали акт, по которому Государственный Эрмитаж принял "Черный квадрат" на постоянное хранение. Сумму в 1 млн. долларов, необходимую для приобретения произведения, Министерству культуры пожертвовал известный меценат В.О.Потанин, глава холдинговой компании "Интеррос", неоднократно осуществлявшей финансовую поддержку проектам Государственного Эрмитажа".

"В Отделе научно-технической экспертизы памятников были исследованы все материалы картины: холст, грунт, краски (включая случайные загрязнения). Исследовалась подпись художника на обороте картины. Было проведено сравнение технического почерка (манеры наложения мазка) с другими работами Казимира Малевича. По итогам работы никаких несоответствий техники, материалов, почерка по времени и авторству картины обнаружено не было".
По поводу просвечивания рентгеновскими лучами ничего не написали, так что, возможно, я права?
И еще о Черном Квадрате и супрематизме Нашла немного о предыстории картины
1913 год. Композитор Матюшин и поэт Крученых предлагают Малевичу принять участие в постановке оперы "Победа над солнцем". Работая над оперой, художник создал необыкновенный мир, где во всем: в костюмах, декорациях - господствует загадочный черный квадрат. Это было открытие. Это было начало нового искусства.
"Черный квадрат" Малевич впервые показал на выставке "Ноль-десять". Картина висела в окружении других его работ нового стиля, который маэстро назвал "супрематизм", что в переводе с латинского означает "наивысший".
В 1916 г. был опубликован манифест "От кубизма и футуризма к супрематизму... Новый живописный реализм", в котором Малевич писал: "Дикарь - первый положил принцип натурализма... Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение...".
P.S. А мне реалистическая живопись все же ближе. Вывод - я дикарь.