Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это зачтется!
В начале 20 века группе молодых парижских художников после их первой выставки 1905 года было, с легкой руки одного из критиков, шокированного насыщенностью цветовой гаммы картин, присвоено название фовисты - от французского les fauves - дикие (звери). Это название "фовизм" было принято самой группой (А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э.-О. Фриез, Ж. Брак, А.-Ш. Манген, К. ван Донген) и прочно утвердилось за ней.
В примечаниях продолжение и сами "дикие" картины.
В примечаниях продолжение и сами "дикие" картины.
Картинам Анри Матисса, Альбера Марке, Андре Дерена, Жоржа Руо, Рауля Дюфи, Мориса де Вламинка этого периода присущи резкость и контрастность цвета, сведение формы к очертаниям и пренебрежение законами световой и линейной перспективы.
Музыка Анри Матисс
Они стремились к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета.
Альбер Марке Обнаженная
Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго, оставив, однако, заметный след в истории искусства.
ЖОРЖ РУО. ЦВЕТЫ
Руо "Три судьи"
Картина Мориса де Вламинка “Цирк”, в котором автор явно пренебрегает законами перспективы, сводится к яркому цветовому пятну, в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы цирк-шапито и окружающие его здания. Стремительные широкие синего, оранжевого, розового цветов создают особую эмоциональную напряженность образов. Вламинк, по профессии гонщик-велосипедист, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. В 1907 году художник обращается к работам Поля Сезанна и под их впечатлением отказывается от яркого колорита, который становится теперь у Вламинка несколько приглушенным.
Вламинк "Цирк"
Морис де Вламинк "Городок на берегу озера" 1907
Вламинк "Бар" 1900
Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма.
Дерен "Лодки в порту" 1905
РАУЛЬ ДЮФИ. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ С ЯХТАМИ.
От фовизма оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. В 1907 году союз фовистов распался. Все они пошли своими путями в искусстве, используя фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств.
Анри Матисс. Красные рыбки. 1912
Andre Derain - Arlequin et Pierrot - 1924
Выразительные возможности цвета, выявленные фовистами, активно использовались многими живописцами 20 века, начиная с экспрессионистов, абстракционистов и кончая появившимся в 50— 60-е годы 20-го века движением «Новые дикие».
ЖОРЖ БРАК. ЭСТАК