Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это зачтется!
В начале 20 века группе молодых парижских художников после их первой выставки 1905 года было, с легкой руки одного из критиков, шокированного насыщенностью цветовой гаммы картин, присвоено название фовисты - от французского les fauves - дикие (звери). Это название "фовизм" было принято самой группой (А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э.-О. Фриез, Ж. Брак, А.-Ш. Манген, К. ван Донген) и прочно утвердилось за ней.



В примечаниях продолжение и сами "дикие" картины.

Комментарии
14.03.2007 в 15:29

Я люблю тебя, жизнь, и надеюсь, что это зачтется!
Новое авангардистское течение просуществовало всего два года (1905—1907), но факт столь бурной реакции публики на показ оригинальных произведений, отличных по исполнению от традиционных, несомненно был фактом их признания. Абсолютно все картины фовистов, оставляющие ощущение энергии и страсти, уже при жизни художников были проданы в музеи и частные коллекции.



Картинам Анри Матисса, Альбера Марке, Андре Дерена, Жоржа Руо, Рауля Дюфи, Мориса де Вламинка этого периода присущи резкость и контрастность цвета, сведение формы к очертаниям и пренебрежение законами световой и линейной перспективы.





Музыка Анри Матисс



Они стремились к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета.





Альбер Марке Обнаженная



Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго, оставив, однако, заметный след в истории искусства.





ЖОРЖ РУО. ЦВЕТЫ





Руо "Три судьи"



Картина Мориса де Вламинка “Цирк”, в котором автор явно пренебрегает законами перспективы, сводится к яркому цветовому пятну, в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы цирк-шапито и окружающие его здания. Стремительные широкие синего, оранжевого, розового цветов создают особую эмоциональную напряженность образов. Вламинк, по профессии гонщик-велосипедист, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. В 1907 году художник обращается к работам Поля Сезанна и под их впечатлением отказывается от яркого колорита, который становится теперь у Вламинка несколько приглушенным.





Вламинк "Цирк"





Морис де Вламинк "Городок на берегу озера" 1907





Вламинк "Бар" 1900



Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма.





Дерен "Лодки в порту" 1905





РАУЛЬ ДЮФИ. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ С ЯХТАМИ.



От фовизма оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. В 1907 году союз фовистов распался. Все они пошли своими путями в искусстве, используя фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств.





Анри Матисс. Красные рыбки. 1912





Andre Derain - Arlequin et Pierrot - 1924



Выразительные возможности цвета, выявленные фовистами, активно использовались многими живописцами 20 века, начиная с экспрессионистов, абстракционистов и кончая появившимся в 50— 60-е годы 20-го века движением «Новые дикие».





ЖОРЖ БРАК. ЭСТАК

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail