Оказывается, есть такой термин "
шинуазри", что по-простому означает "китайщина", и словарями сей термин разъясняется как
использование мотивов и стилистических приёмов средневекового китайского искусства в европейской живописи, декоративно-прикладном искусстве, костюме, в оформлении садово-парковых ансамблей XVIII века. Шинуазри является стилевым направлением, получившем своё развитие, как ветвь стиля рококо. В течение трех столетий (с XVII по XIX в.) влияние китайской культуры ощущалось и в период господства барокко и рококо, и во времена Регентства.
Считается, что название произошло от слова "шине". Шине - ткань , как правило шёлковая, с пёстрым цветочным рисунком восточного, чаще всего китайского происхождения. Постепенно этим словом стали называть всё китайское.
Во Франции, Германии, Англии, России устраивались китайские кабинеты с росписями панно и плафонами на китайские темы, с имитацией китайских лаков; там же располагалась мебель с китайскими мотивами и предметы фарфора, подражавшие китайским образцам.
Дальше и с картинками 
Выдающийся образец шинуазри - Китайский дворец построенный Антонио Ринальди в 1762-68 гг. в Ораниенбауме.

Буше. Marie-Jeanne Buseau в туфельках-мюли.

Thomas Gainsborough "Mary, Countess of Howe" Обратите внимание на шляпку, она тоже в китайском стиле.

Чайный столик с подносом из спальни Д.М. Меншиковой (Эрмитаж) Первая четверть 18 в.
Столик с фигурной столешницей на изогнутых ножках с элементами "шинуазри", вероятно, был выполнен западноевропейским мастером в первой четверти XVIII в. наподобие тех, что изготавливались на Востоке для экспорта в Европу. Чернолаковый поднос из папье-маше с невысоким бортиком, расписанный тонированным золотом ("цветы и птицы") точно совпадает с формой столешницы. Такие чайные столики с вкладными подносами были связаны с традицией восточной чайной церемонии. В России они появились в начале XVIII в., когда в моду вошли чай и кофе, и неоднократно повторялись как русскими, так и приезжими мастерами.

Фарфор. Чашка с блюдцем. Завод Батенина. 1830-е гг.
Фигуры китайцев с музыкальными инструментами среди ажурных фантастических строений и забавных китайчат на фоне условных пейзажей украшали вполне европейской формы чашки, блюдца, тарелки, грушевидные кувшины и разнообразные табакерки "виноградовского" периода.
Источником для подобных композиций могли служить кобальтовые росписи китайского фарфора XVIII в. с изображением мальчиков, играющих в саду. Но если в Китае подобные изображения символизировали пожелание мужского потомства и процветания семьи, что было связано с культом предков, то в росписях русского фарфора подобные сюжеты обретали лишь вид забавных гротесков. Такое, присущее стилю рококо изображение "неуклюжих" большеголовых фигурок в мешковатых одеждах, наблюдающих за полетом птиц, ловящих сачком бабочку, строящих карточный домик или играющих на музыкальных инструментах, было очень далеко от живых экспрессивных персонажей в композициях на китайском фарфоре.

Фарфор. Фрагмент чайника. Завод Тереховых и Киселева.
Надо сказать, что частные фарфоровые заводы, число которых к середине XIX в. приблизилось к шестидесяти, внесли значительный вклад в процесс стилевых поисков историзма. Художники этих производств активно использовали дальневосточную тематику в декоре выпускаемых изделий. Но примером для них, чаще всего, служили не подлинные китайские или японские произведения, а композиции, разработанные ранее в изделиях ведущих европейских производств.
http://text.uuu.ru/antik/China-ware...China-ware.html - здесь много иллюстраций и очень интересный рассказ о китаизмах и японизмах в русском фарфоре.

Поднос в манере шинуазри. Железо, масло, печать, лак, роспись. Предположительно мастерская Ф.Н. Вишнякова в Москве 1840-е гг.
По словам известных дизайнеров мода на стиль шинуазри опять возвращается. Достаточно добавить несколько деталей вроде китайского лакированного столика или бумажных фонарей, и помещение преобразится до неузнаваемости. мы сделали кухню с элементами китайско-японщины еще 3 года назад

Это не наша кухня, это предлагаемый американским дизайнером Келли Верстлер вариант интерьера.
Дизайнеры используют элементы шинуазри, чтобы добавить лирическую ноту в интерьер. Сила шинуазри - в его способности приспосабливаться почти к любому интерьеру.

Ресторан "Турандот» (Москва) - проект Андрея Деллоса возглавляет десятку аномальных предприятий общественного питания не случайно - это один из самых красивых и утонченных ресторанов на планете. Воссоздать эпоху Регентства в начале XXI века в Москве (городе, где почти нет исторических аутентичных интерьеров) - решение само по себе достаточно необычное. Учитывая, что шинуазри в России считался даже не дворянским, а императорским дворцовым стилем, можно представить, сколько труда и средств понадобилось для его воплощения в формате ресторана. Результат поражает. От деталей невозможно оторваться. Выполненные современными декораторами бумажные и тканевые обои с причудливыми обезьянками и фоновой орнаментальной росписью, бронзовые позолоченные накладки с прихотливыми завитками, состаренные зеркала, пилястры и мебель соседствуют с изысканными антикварными находками: китайским фарфором, каминными часами, канделябрами, люстрами.
В поисках информации натолкнулась на интересную статью - http://blogs.mail.ru/mail/dejavu055...C78BE001D7.html - очень рекомендую!
Спасибо. очень интересная тема. Обожаю все эти чашечки хрупкие, столики с гнутыми ножками,вазочки расписные.
А зонтики,кстати, по-моему тоже китайского стиля носила еще моя бабушка. Я на фотографиях 50-60 х годов у нее такие видела .
Законодательницей стиля была маркиза Помпадур. Все эти в несколько слоев кружевные оборки на рукавах,как раз и были в китайском стиле- а-ля пагода.
Вот тебе еще картина этого направления.
"A Tender Moment in the Garden" Federico Andreotti
И вот еще под китайским зонтиком
Lavery Sir John. Boating On The Thames
А вот тут мы немножко про китайшину рассуждали. Там есть пара моих фоток чайного домика из Сан Суси.
http://zinder.diary.ru/?comments&postid=28898022
И еще вот
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8...%B7%D1%80%D0%B8
А японизмы называются другим неблагозвучным термином - Жапонезри.