воскресенье, 28 января 2007
Вы оставляете комментарий, я выбираю один из ваших интересов (если, конечно, они у вас в профиле есть), а вы рассказываете о нём – почему вы это любите и это вам интересно.
А этот пост вы размещаете в своём дневнике. (можно и не размещать)
От
Allora мне достался "буддизм".
И это все о нем Началось все в далекие школьные годы, когда профсоюзные организации поощряли детей своих сотрудников за хорошую и отличную учебу почетными грамотами и подарками. А что было в те годы всеобщего дифицита лучшим подарком? Правильно - книга!
Так вот, в первом классе мне подарили огромную и толстенную книженцию Виталия Бианки "Лесная газета" - совершенно чУдная книга о природе, животных, растениях, птицах и много еще о чем. Если кто увидит подобное издание - рекомендую, интересно и детям, и взрослым, я за свою жизнь больше таких книг не читала.
Во втором классе - книгу под названием "Твое утро", в которой рассказывалось о повседневных предметах и вещах: о каучуке, резине, фарфоре, стекле, пластмассах, стали - их истории, ученых, изобретателях, заводах, фабриках (кстати, очень не скучная книжка оказалась и познавательная).
А в третьем - книгу "Путешествие в Тибет", с кучей фотографий (это в те годы, когда были рады и книжкам без картинок) и подробнейшим описанием путешествия на машинах, а затем на лошадях нашей экспедиции. Именно здесь я впервые увидела слово "буддизм" и прочитала много интересного о тибетцах, их культуре, буддийских монастырях, ламах и монахах. Прочитала о Лхасе - центре тибетского буддизма в заповедном месте Тибета. Туда и в нынешнее время почти не пускают иноверцев, а тогда - не иноверцы, а даже атеисты смогли попасть! Может, потому, что Тибет принадлежал Китаю, с которым наша страна тогда была в очень близких отношениях?
Кстати, все три книги у меня до сих пор сохранились, "Лесная газета" была и моей дочерью тоже оценена по достоинству (может, отчасти, и из-за Бианки она пошла на биологический?)
Но, так как информация о любой религии в стране победившего социализма не очень распространялась: подобные книги, как и черная икра, в те времена, "не имели спросу", я остановилась временно в своем интересе к буддизму и возобновила его только после открытия "железного занавеса". Тогда появилось очень много информации, глаза разбегались в разные стороны, столько было интересного и в книгах, и на ТВ. Помню, в Ростове было несколько точек, где торговали книгами в ярких обложках с Буддами, Кришнами, Рамами, Шивами и пр. А сколько по стране прошло уроков, семинаров на различные буддийские темы и понятия. Кое-какие я тоже не обошла вниманием, даже некоторые мантры заучила. И еще мне, как любителю ярких цветов, очень понравились буддийские ритуальные символы, в частности, мандала (их увидите в комментах).
А с приходом в нашу страну интернета такой обвал информации пришел, что я хотела бы все поглотить, что меня интересует, но не хватает главного - нет, не мозгов и памяти, а времени в сутках. Требую замедлить вращение Земли!
В комментарии помещу миф о «Вселенской черепахе», я о нем впервые узнала на курсах по астрологии, ну да, это тоже один из моих интересов.
Миф о «Вселенской черепахе»
В Индии особенно подчеркивался присущий черепахе символизм стабильности, который выражался в представлении, что слон удерживает мир на спине, стоя на огромной космической черепахе. При том слон - олицетворение мужского начала, а черепаха - женского; вместе они символизируют два порождающих начала. С другой стороны, считается, что космическое дерево растет из спины черепахи. Касьяра (др .- инд. Касуара, "черепаха")(санскр. Kasyapa, пали Kassapa), в ведийской и индуистской мифологии божественный мудрец, которому приписывалось участие в творении мира. Согласно космогоническому мифу, Праджапати создал все живое, воплотившись в космическую черепаху; "черепаха и есть Касуара; поэтому говорят, что все живые существа - потомки Касуара". Касуара - сын Брахмы, либо эманация духа Брахмы – Праджапати и воплощение (аватара ) бога-хранителя Вишну. Будучи отцом богов и асур, людей и демонов, змей и птиц, Касуара как бы символизирует изначальное единство, предшествующее дуализму творения. «…Гора стала увязать в илистом дне океана. Тогда Вишну превратился в гигантскую черепаху (это была его вторая аватара ), нырнул в океан и подставил свою спину под гору. Одновременно Вишну оставался и наверху, на земле, в своём четырёхруком теле и всеми четырьмя руками крепко держал змея-веревку. И таким образом боги и демоны пахтали океан сто лет. К концу пахтанья Вишну-черепаха вынырнул на поверхность, его душа слилась с душой в четырёхруком теле. Вишну сказал: “Ждите амриту”. Наконец на поверхности океана показался белый сосуд, в котором была амрита …».
Традиционно, изучение астрологии начинается с древнего предания о возникновении времени и пространства, формирующих «Вселенский мандал», символизируемый т.н. «Вселенской черепахой». Астрология, медицина, гадание, геомантия, живопись и многие другие науки (как тибетской, так и других традиций) в своих принципах опираются на образ «Вселенского мандала». «Вселенский мандал» отражает собой Бытие в его изначальном, абсолютно гармоничном состоянии.
Из «Вселенского мандала» возникают Просветленные существа трех времен и все виды живых существ, населяющие шесть миров сансары. Время, пространство и сознание формируются по принципу «Вселенского мандала». «То, что внизу, подобно тому, что вверху».
Здесь рассматривается та часть мифа о «Вселенской черепахе», которая касается непосредственно астрологии:
«…..ради живых существ «рожденных передвигаться» по твердой поверхности и не имеющих при этом места для существования, взмолились все божества. Силой молитвы, как опора для «рожденных передвигаться», возникла «Великая золотая черепаха» — «Хозяин Земли». «Черепаха» воплотилась неправильно – головой на север, а хвостом на юг. Поэтому, для того чтобы «первоэлементы» смогли проявить свою силу и занять соответствующие им в пространстве положение, «Богиня Земли» выпустила стрелу. Стрела пронзила «Черепаху» с востока на запад, от удара Черепаха опрокинулась на спину, головой на юг, а хвостом на север. Горячее дыхание, исходящее изо рта «Черепахи», дало силу элементу «огонь» на юге.
Кровь и другие жидкости потекли вниз, дав возможность проявиться элементу «вода» на севере.
Наконечник стрелы вышел на западе – так проявил свою силу элемент «железо».
Другой конец стрелы остался торчать на востоке – так проявился элемент «дерево».
На четырех лапах остались комки грязи – так, в четырех промежуточных направлениях сторон света проявился элемент «земля».
Из 28-ми позвонков «Черепахи» возникли 28 созвездий;
из 8-ми больших суставов – 8 планет;
из 9-ти отверстий тела – 9 Мева (диаграмм);
из 8-ми видов сознания – 8 Парка (триграмм);
из 6-ти внешних и 6-ти внутренних источников восприятия – 6 мужских и 6 женских знаков 12-ти летнего цикла.
Распределились в пространстве и заняли соответствующее положение:
На востоке, в печени «Золотой черепахи» — элемент «дерево», 6 восточных созвездий, планета Юпитер, Мева «тройка синяя», Парка «Син», Тигр и Кролик.
На юге, в сердце «Золотой черепахи» — элемент «огонь», 6 южных созвездий, планеты Солнце и Марс, Мева «девятка красная», Парка «Ли», Лошадь и Змея.
На западе, в легких «Золотой черепахи» — элемент «железо», 6 западных созвездий, планета Венера, Мева «семерка красная», Парка «Та», Гаруда и Обезьяна.
На севере, в почках «Золотой черепахи» — элемент «вода», 6 северных созвездий, планеты Луна и Меркурий, Мева «единица белая», Парка «Кхам», Крыса и Свинья.
Четырем промежуточным направлениям сторон света соответствует – селезенка, элемент «земля» и планета Сатурн, при этом:
На юго-востоке – одно ю.-в. созвездие, Мева «четверка зеленая», Парка «Сон» и Дракон
На юго-западе — одно ю.-з. созвездие, Мева «двойка черная», Парка «Кхон» и Баран
На северо-западе – одно с.-з. созвездие, Мева «шестерка белая», Парка «Кхен» и Собака
На северо-востоке – одно с.-в. созвездие, Мева «восьмерка белая», Парка «Кхин» и Слон.
Мева «пятерка желтая» спрятана в брюхе «Золотой черепахи», 8-ой планете «Дракон» присущи качества всех «Пяти первоэлементов» (дерева, огня, земли, железа, воды), а из плоти, крови, тепла и дыхания «Вселенской черепахи» возникли «Четыре великих элемента» — «земля», «вода», «огонь» и «ветер» соответственно.
Поверх «Вселенской черепахи» были сформированы: океан, четыре материка, восемь малых континентов, гора Меру и все шесть миров сансары…..»
Любой из разделов, как тибетской астрологии, так и других наук рассматривается с пяти точек зрения – это «внешнее», «внутреннее», «тайное», «сверх тайное» и «запредельное» воззрение. Комментарии на миф о «Вселенской черепахе» могут быть даны отдельно с позиции всех перечисленных выше пяти видов воззрения.
«Черепаха» — это планета Земля.
«Стрела» — это метеорит (по тиб. «звездная стрела»),
«север меняется с югом» — изменение полярности Земли, вследствии попадания метеорита,
«возникает опора для рожденных передвигаться по твердой поверхности»
— появление притяжения и атмосферы.
Спасибо!
ВЬЕТНАМ
По вьетнамскому видению, сотворение мира было таким: «… Манджушри вышел из недр Черепахи, принял свой собственный облик, поднялся ввысь и пустил в нее стрелу. Убитое животное погрузилось на дно, образовав подножие земли…».
МОНГОЛИЯ
Монгольский миф о миротворении гласит, что некая черепаха двигалась в направлении с севера на юг. Шедший навстречу богатырь выстрелил в нее. Выпущенная из лука стрела, поразив черепаху, застряла в ее теле, а сама она перевернулась на спину и умерла. Из оперенья стрелы, торчавшего с левой стороны черепашьего панцыря , образовался лес, а то место, откуда высовывался наконечник, люди позднее назвали железной стороной. Из умиравшей черепахи полилась жидкость, ставшая морем, - то была северная сторона. Из пасти же черепахи вырывалось пламя, и потому ее голову назвали южной стороной. В лапах животного были зажаты кусочки земли, образовавшие почву со всем произрастающим на ней. Таково, согласно мифу, происхождение земли и сторон света.
ТУВА
У тувинцев хозяином нижнего мира считался хищный, ленивый и малоподвижный зверь на четырех лапах - Мелхи , который обитал в самом центре подземного океана в окружении рыб и морских животных. Он обладал исполинской силой и держал на своей спине землю. О том, что перед нами именно космическая черепаха, говорит имя этого фантастического существа: «мелхи» в языках монгольской группы означает «черепаха».
Мать черепах - КИТАЙ
Происхождение: Мать всех черепах – это пресмыкающееся, которое было создано:
1 по одной версии из воды и огня;
2 по другой из света звезд, образующих созвездие Стрельца.
Место обитания: Воды мирового океана
Внешний вид: На ее панцире был начертан космический трактат под названием Всеобщее Правило. Графически он выглядел как рисунок, изображенный белыми и черными точками.
Образ жизни: Мать черепаха проводит больше времени в спячке, так как она поддерживает слона, на спине которого покоится мир. И кода мать черепаху, что-то потревожит, то на земле происходят различные катаклизмы:
1 Землетрясения
2 Цунами
3 Извержения вулканов и прочие
Магические свойства: Магия матери черепахи помогает соединить в человеческой жизни энергии неба, земли и воды.
Мифы, сказания и легенды:
ЛЕТОПИСИ ГОРОДА АР
Камень. Огонь. Вода и медные трубы....
Дети танцуют на белом песке и строят свои города....
Пряхи прядут свою пряжу, и нити сплетаются в судьбы,
Так, как и было, как есть, и как будет всегда...
Все возвращается, — осень, надежды и страхи,
Все, что уходит, — всего лишь к тому, чтобы вновь возрасти из песка...
Над игрушечным миром на панцире Матери-Черепахи,
Время свивается в кольца, готовое для броска.
Люди дышат и плачут, и думают что-то о вечном,
Люди бьются в сетях, прорываясь к границам веков...
Так прекрасно, жестоко, безумно, бездумно, беспечно....
А над ними, склонясь, улыбаются детские лица богов...
Легенда:
Китайский император Юй Великий за 22 века до нашей эры разделил землю на Девять Областей, пригодных для добродетели и земледелия. Эту идею ему подсказала мать всех черепах по имени Тан-Ки (Черепаха-Дух-Жизнь). На ее панцире был начертан космический трактат под названием Всеобщее Правило. В образе Тан-Ки древние китайцы видели модель Вселенной. Древним китайцам, как и любым другим людям, было свойственно стремление предсказать будущее, понять причинно-следственные связи событий и, выявляя закономерности, обрести некоторую власть над стихией судьбы. Стихийность, непредсказуемость соотношений различных сил, явлений, поступков в их видении мироздания вызвали у китайцев естественное желание уловить хоть какую-то закономерность, которую можно было бы уложить в понятную и стройную систему. Роль подобной системы в древнем Китае сыграла "И-Цзин" - классическая "Книга перемен".
В основе книги "И-Цзин" лежат гексаграммы, состоящие из шести сплошных и прерванных черт. Изобретение гексаграмм, согласно Конфуцию, принадлежит легендарному китайскому императору Фу Си (У из Ся), пребывавшему у власти с 2852 по 2737 г. до н.э.
По сказанием это произошло так:
Однажды, стоя на берегу реки Хуанхэ, где под его присмотром проводились ирригационные работы, Фу Си увидел выплывшую огромную черепаху. Это сочли благоприятным знаком, так как в те времена считалось, что под панцирем черепах живут Боги. Такое предзнаменование сразу обратило на себя внимание, так как на спине черепахи были начертаны таинственные знаки, состоявшие из сплошных и прерванных посередине черт. В их сочетаниях Фу Си увидел систему символов, соответствующих его представлениям о мироздании, где главное место принадлежало небу и Земле, из взаимодействия, которых рождалось все живое и неживое, все явления и вещи.
Каждый из символов (триграмм) имел свое название, указывал на определенное свойство и выражал конкретный образ:
1 Цянь (творчество), свойство - крепость, образ - небо;
2 Дуй (разрешение), радость, водоем;
3 Ли (сцепление), ясность, огонь;
4 Чжень (возбуждение), подвижность, гром;
5 Сюнь (утончение), проникновенность, ветер;
6 Кань (погружение), опасность, вода;
7 Гэнь (пребывание), незыблемость, гора;
8 Кунь (исполнение), самоотдача, земля.
Кроме того, каждая отдельная триграмма символизировала время года в зависимости от движения солнца и луны. Линии, разграничивающие панцирь черепахи дали образ, представляющий собой правильный восьмиугольник, который впоследствии китайская образность определила как магический квадрат. В таком квадрате сумма вписанных чисел от 1 до 9-ти в каждом из вертикальных, горизонтальных рядов и диагоналей равняется 15. В результате появились Фэн-шуй, китайская астрология и нумерология.
В китайской системе символических аналогий черепаха как одно из пяти священных животных олицетворяла север, воду и зиму. В древнейшей китайской культуре кусочки черепахового панциря служили для предсказаний, видимо из-за числа пластин по краю панциря (24), которое соответствовало числу разделов сельскохозяйственного календаря.
Источники - http://turtles.org.ru/ - "черепаший" сайт http://tibetastromed.ru/ - тибетская астрология и медицина
пещеры
Я в них практически то и не был. глубоко уж точно не забирался.
Представителей пещеры я "люблю"\нравятся - бэтмены.. в простонародье - мыши летучие.
пещерки, гроты, это КМВшое, больших пещер тут не особо много - Холодная\ледниковая, в железноводске, да те же штольни, бештаугорские
вот такой вот я скучный. пещеры добавил - как проявление природы, у которой, для меня, не бывает плохой погоды. ;>
Belissima Мифология арабская - я о ней ничего не знаю, а хотелось бы. Почему арабская культура мимо меня прошла? Надо исправляться.
Арс, буков много, но в них ведь что-то есть? А картина великолепная. Может, еще и полный текст мифа о «Вселенской черепахе» найдешь?
Но это дополнительное задание (за непочтительный отзыв)
А пугаешь, потому что я вспомнила, что завтра на работу, где мой начальник (не любитель, а просто фанат рыбной ловли) опять начнет часами рассказывать об удочках, воблерах, эхолоте, пойманных им когда-то рыбах (но он жуткий неудачник, поэтому говорит много, а ловится мало). Зато у него целый чемоданчик воблеров, причем ездит на рыбалку он только 2 раза в год - во время отпусков.
Начнем с того, что сказки я любила всегда. У меня было много книг со сказками авторскими и сказками народными. Когда я приходила в гости к бабушке, очень мне нравилось читать сказки народностей СССР. С арабской мифологией я познакомилась также через сказки - "Тысяча и одна ночь". Самые известные истории - Аладдин (или Ал ад-Дин) и Синдбад (ну, кроме самой Шехерезады, или Шахразады). Есть и другие, не менее, а может быть, и более интересные. С именами у меня плоховато, но концепция вкратце такова: в основе лежит либо злое колдовство, либо человеческая хитрость. А может быть и смесь всего этого. Самый известный для нас персонаж - это джинн. Вспомним Хоттабыча
Надо сказать, что интерес мой к арабской мифологии в данный момент стоит на месте
ЗЫ А еще мне нравятся иранские сказки - из той же оперы. У родителей дома лежит книжка. Надо забрать себе.
ЗЗЫ Правда, жестокость сказок меня иногда потрясает.
А уж какие "добрые" китайские и японские сказки бывают.
http://ritor.net.ru/fotos/mandal/
До завтра доживет то, что покидал? Дома заканчивается денежка в инете.
доживёт, без проблем.
хм, раз уж напомнила, по просмотру - сообщи, я зачищу.
Не бойся начальника.
Кстати, в работе у нас рутина почти всегда, но в этом году будет оживление: внедрение новых задач, так что мало не покажется.
Птица Рухх
*
Происхождение Имя Рухх арабского происхождения, но есть у неё и другие имена: Нуг и Нагай на Руси, Симург в иранской мифологии.
Происхождение этих птиц описывается только в иранских мифах, где говорится, что Птица Симург произошла от существа по имени Сэнмурв - в иранской мифологии это крылатый морской пес, тело которого покрыто рыбьей чешуей. Таким образом, птица Рухх имеет божественное происхождение.
*
Место обитания Живёт птица Рухх в разных местах, её замечали и лесу на вершине самого высокого дерева, и в горах, настолько высоких, что откуда человек сам спуститься не может, и в под землёй, так глубоко, что человек не может подняться. Но самая известная птица Рухх была замечена Синдбадом Мореходом на острове далеко в океане.
*
Внешний вид С виду птица напоминает орла, только размерами куда огромней; она так громадна и могуча, что лапами своими хватает слона и поднимает его в воздух. Люди, видевшие эту птицу, утверждают, что крылья ее в развороте достигают с края до края шестидесяти шагов, а перья имеют в длину восемь шагов и соответственную ширину. Окрас птицы бывает белый, пёстрый или радужный. Клюв длинный и острый.
*
Образ жизни Образ жизни у этой птицы не особ отличается от других птиц. Вьёт гнёзда, откладывает яйца и высиживает их. Размер яйца добрых полсотни шагов в окружности. Высиживают яйца в одиночестве, поэтому иногда улетают от них, но, тем не менее, отличаются большой заботой о потомстве. Птицы не злобны и на людей не бросаются, наоборот, если в ней хорошо отнестись, то и помочь может, например, вынести из глубокой пещеры, спустить с высокой горы, или перенести с острова на сушу. Однако птица отличается прожорливостью и ест очень много, поэтому во время перелёта необходимо запасти много еды, иначе это может вам стоить собственной плоти. Также зачастую ей приписывается бессмертие и когда у неё подрастает птенец, она разжигает костер и бросается в огонь.
*
Мифы, сказания и легенды Птица Рухх известна нам из арабской сказки "Тысяча и одна ночь". "И я, - повествует Синдбад, - обошел вокруг купола, измеряя его окружность, и насчитал пятьдесят полных шагов. Вдруг солнце скрылось, и воздух потемнел, и свет загородился от меня. И я подумал, что на солнце нашло облако (а это было летнее время), и удивился, и поднял голову, и увидел птицу с огромным телом и широкими крыльями, которая летела по воздуху, - и это она покрыла солнце и загородила его над островом. И я вспомнил одну историю, которую давно рассказывали люди, странствующие и путешествующие, а именно: на неких островах есть птица, называемая Рухх, которая кормит своих детей слонами".
На Руси эта птица также описывалась с древних веков, например, древнерусский "Азбуковник" XVI века повествует - "Ног-птица так сильна, что вола поднять может, по воздуху летает и четырьмя ногами по земле ходит". А сказки с участием этой птицы читали все: "Сказание о молодильных яблоках и живой воде" -" ... унялась погода, летит большая птица Нагай. Прилетела, под дуб села и спрашивает птенцов..." "Иван Утреник" "...прилетает к гнезду лазоревая птица Нагай, заметила, что Иван прикрыл ее гнездо от града, и ...". И множество других сказок. В Иране эта птица упоминается в книге учения "Мантик-аль-Тайр" написанной в XIII веке.
Спасибо!
Спасибо, можешь удалять. Кое-что скопировала.